М: Лёша (Л)! Гриша (Г)! Хватит играться, идите делать уроки!
Л: Мам (М)! Сегодня ещё суббота! Завтра!
Г: Да, суббота!
М: Не откладывайте на завтра то… Что дальше говорится в пословице?
Г: Что сейчас можно съесть… )))
М: Вы думаете, что можно отшутиться… А завтра вы возьмётесь за уроки и ничего не успеете!
Л: Успеем!
М: Вы совершаете ошибку, мои мальчики! Вы ничего о жизни не знаете и меня не слушаетесь…
Г: Ну сегодня же суббота… Еще только день… Мы всё успеем, нам немного задали!
М: Нужно не просто учиться, а понимать то, что учишь!
Л: Мам.. Ну если мы будем делать сегодня уроки, зачем нам тогда выходные? Взрослые же на выходных отдыхают! Смотри, вон во дворе шашлык кто-то жарит и музыка там играет… Они точно уроки не учат…
М: Они уже взрослые. Они уже окончили школу, работают, поэтому им можно. А вы ещё должны учиться, поэтому выходные Вам, чтобы выспаться и догнать то, что за все дни не успели… Если вы будете тратить время, то потом вы не сможете отдыхать…
Г: Почему!?
М: Потому что время идёт! И время – единственная величина, которую невозможно налить в стакан, измерить руками, разбавить, сконцентрировать, выбросить, взять снова, заменить. Оно идёт своим чередом и всё, что вы упустите, назад не вернуть…
Л: И что же делать?
М: Вам нужно учить уроки и думать о будущем уже сейчас…
Г: А что думать… Мы ещё маленькие… Нам можно не думать… Взрослые думают за нас…
М: Да, и я думаю, что вам нужно сесть учить уроки, тем более, что вы уже целый день играете и устали бегать. Побегали – можно и уроки выучить…
Л: Ой, это так трудно и скучно… Там столько задач…
М: Я помогу решить задачу. Если ты будешь внимательно учить уроки, то мы решим любую задачу…
Г: Разве ты можешь решить все задачи? Ты же не учительница… Даже в школе каждый учитель знает только один предмет… А ты всего лишь наша мама… Ты не можешь знать все предметы…
М: Да, действительно, я не знаю все эти предметы досконально, тем более, я училась, как и вы, в школе очень давно…
Л: Значит ты не сможешь решить задачи, в книгах уже, скорее всего, много нового и сложнее, чем то, что ты проходила в школе…
М: А мне и не нужно знать, всё, чему учат в книгах и какие там задачи…
Г: Так чему же ты нас будешь учить??? Ты, наверняка, допустишь ошибки, и нам поставят двойки, так лучше уж поиграть, хотя бы до завтра…
М: Я и не собиралась вас чему-то учить…
Л: Как это? Ты же только что сказала, что хочешь с нами делать уроки вместе?
М: Да, вы будете делать уроки, а я вам буду помогать… Давайте посмотрим, что у вас…
Г: Вот тут задача сложная есть по математике… Вроде простая, но её никто в классе не смог решить…
Л: Да, смотри, тут есть девочка и мальчик. Они идут вместе и несут в корзинках яблоки. Яблок у них поровну. Мальчик чуть старше девочки, но девочка рослая, поэтому они тратят одинаковое количество энергии на то, чтобы нести эти яблоки. Мальчик идёт быстрее девочки. Она отстаёт. И вот задача, кто из них сильнее?
М: Интересная задача. Современное образование очень хорошее, раз придумывает такие задачки…
Г: Ну так что? Как её решать…?
Л: Это очень сложная задача…!
М: А какие решения у других, и есть ли в учебнике верный ответ?
Л: Ответа нет. У нас в классе говорят, что сильнее мальчик, он идёт вперёд, а девочка, при той же затрате энергии, отстаёт. Яблок у них поровну, значит мальчик сильнее.
М: Это ошибка!
Л: Как так?
Г: Да, как?
М: Давайте посмотрим на рисунок… Что тут нарисовано?
Г: Мальчик идет впереди!
М: А девочка?
Л: Девочка идёт сзади!
М: А что делает мальчик на рисунке?
Г: Он несёт яблоки!
М: А как он несёт?
Л: Мммм… Ну… Он какой-то уставший….
М: А девочка!
Г: Девочка, почему-то, не уставшая… Она несёт яблоки весёло…
М: Правильно, потому что девочка умная. Она выбирает путь длиннее, но легче. А мальчик решил идти по короткому пути, поэтому он быстро устаёт, потому что тратит сил больше. Поэтому он слабее, а девочка – сильнее… Сила, в которой нет ума – слабость
Л: Ничего себе! А откуда ты это знаешь?
М: Просто большой жизненный опыт!
Г: А ты нас научишь?
М: Я буду о вас заботится. Вы должны учиться и слушать маму, чтобы, став взрослыми, у вас было всё, что пожелаете. Дом, машина, любимое дело, уважение…
Л: А это точное решение задачи?
М: Задачка-то эта включает в себя не только математику, но и логику. 2+2 легко посчитать. А там, где жизнь – там 2+2 может быть и 5 и 3… Поэтому всё зависит от исходных данных. Если бы в жизни работали только формулы из математики, тогда мы точно знали бы, что для решения всех вопросов нужен просто калькулятор… Но жизнь – это школа, в которой очень много наук…
Г: Ты такая умная, мам!
М: Я не умная… Я просто люблю жизнь, а чтобы жить, нужно решать, решать, решать…. Разные задачи… И часто в них нужны не конкретные знания, а умение видеть истины!
Л: Круто!
Г: А ты нас научишь видеть истины?
М: Я могу вас научить, но сначала вам нужно выучить уроки на понедельник. Мы эту задачу решили? С остальными вы сами справитесь…!
Л: Круто! Ты самая лучшая мама на свете!
Г: Да!
М: Всё, идите учите уроки! Я устала…
Автор рассказа: Марина Орлова-Адут